Слово «имидж» вызывает моментальную ассоциацию с народной мудростью «встречают по одежке…». Конечно, достойный офис и сотрудники в деловых костюмах — это важно. Но истинный смысл «одежки» далеко не в этом. Отрицательный имидж риелтора, к сожалению, старательно формируется средствами массовой информации. Мошенничества в сфере недвижимости — одна из самых модных тем. Отсюда — недоверие к риелторам «вообще» (за исключением отдельно взятых знакомых), и непонимание того, какие задачи они выполняют и за что, собственно, берут деньги.

Основа имиджа — репутация. Рынок недвижимости достаточно специфичен, поэтому репутация его участников формируется годами работы. Кемерово — город не слишком большой и любая оплошность риэлтора быстро станет известна общественности и перечеркнет то положительное, что нарабатывалось достаточно долго. С другой стороны, человек, которому агентство недвижимости помогло решить действительно сложную проблему с жильем, принесет в копилку репутации агентства больше плюсов, чем десять клиентов со стандартными ситуациями. Отсюда вывод — формируя имидж, никогда нельзя останавливаться на достигнутом, самый высокий показатель класса агентства в том, что оно берется за сложные сделки, но не берется за сомнительные.

Важная составляющая имиджа — авторитет среди коллег. В своей среде люди знают, с кем можно работать, с кем — нельзя. Не слишком важно, как называть партнеров по бизнесу — коллегами или конкурентами. Важно другое. Настоящий профессионал и сам придерживается определенных правил поведения, и ожидает этого от партнеров. Успешное агентство потому и успешное, что с ним хотят работать.

Имидж фирмы неразрывно связан с понятием корпоративности. У уважающей себя компании должен быть сформирован устойчивый образ среди своих сотрудников. Когда сотрудник гордится компанией, он лучше работает. И у клиента, которому сотрудник расскажет, когда агентство начало работу, как развивалось, чего достигло сейчас и что входит в ближайшие планы, сложится более доверительный контакт со специалистом, к которому он обратился.

Имидж риэлтора однозначно связан с имиджем своей компании, потому что риэлтор без компании — это уже кустарь. Хорошая компания заинтересована в том, чтобы в ее штате работали хорошие риэлторы, и предпринимает для этого все возможные меры: тщательный отбор, обучение, регулярное повышение квалификации. Часто люди, бывшие некоторое время назад нашими клиентами, приходят не просто в агентство, а именно к специалисту, который с ними когда-то работал.

Говоря о имидже, нельзя не упомянуть такие его составляющие, как членство в профессиональных объединениях, сертификация деятельности, страхование профессиональной ответственности и т.д. К сожалению, сейчас культура и населения, и профессиональных участников рынка недвижимости такова, что этим показателям не уделяется должного внимания, а напрасно.

Имидж риелтора может и должен быть единым. И сформировать его в привлекательном виде ни одна фирма не сможет в одиночку. Это может быть результатом только длительной совместной работы всех заинтересованных игроков рынка недвижимости.